Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ЧЕТВЁРТАЯ КНИГА МОИСЕЕВА: ЧИСЛА
Колена Израилевы в Галааде.

... отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас через Иордан. Числа, 32. 5.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И скота множество бяше сыном Рувимлим и сыном Гадовым, много зело. И видеша страну Иазирову и страну Галаадову, и бяше место, место скотно. И пришедше сынове Рувимли и сынове Гадовы рекоша к Моисею и ко Елеазару жерцу и ко князем сонма, глаголюще: Атароф и Девон, и Иазир и Намра, и Есевон и Елеали, и Севама и Навав и Веан, земля, юже предаде Господь пред сыны Израилевыми, земля скотопитателна есть, рабом же твоим скот есть.


У сынов Рувимовых и у сынов Гадовых стад было весьма много; и увидели они, что земля Иазер и земля Галаад есть место годное для стад; и пришли сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали Моисею и Елеазару священнику и князьям общества, говоря: Атароф и Дивон, и Иазер, и Нимра, и Есевон, и Елеале, и Севам, и Нево, и Веон, земля, которую Господь поразил пред обществом Израилевым, есть земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада.

И реша: аще обретохом благодать пред тобою, да дастся нам земля сия рабом твоим во одержание, и не преводи нас чрез Иордан.


И сказали: если мы нашли благоволение в глазах твоих, отдай землю сию рабам твоим во владение; не переводи нас через Иордан.

И рече Моисей сыном Гадовым и сыном Рувимлим: братия ваша пойдут на брань, и вы ли сядете ту? И вскую развращаете сердце сынов Израилевых, не прейти на землю, юже дает Господь им? Не тако ли сотвориша отцы ваши, егда послах я от Кадис-Варни соглядати землю? И взыдоша до дебри Грезновныя, и соглядаша землю, и отвратиша сердце сынов Израилевых, яко да не внидут в землю, юже даде им Господь? И разгневася яростию Господь в день он и клятся, глаголя: аще узрят человецы сии изшедшии из Египта, от двадесяти лет и вышше, ведущии добро и зло, землю, еюже кляхся Аврааму и Исааку и Иакову: не последоваша бо вслед Мене, точию Халев сын Иефонниин отлученный и Иисус сын Навин, яко последоваша вслед Господа.


И сказал Моисей сынам Гадовым и сынам Рувимовым: братья ваши пойдут на войну, а вы останетесь здесь? Для чего вы отвращаете сердце сынов Израилевых от перехода в землю, которую даёт им Господь? Так поступили отцы ваши, когда я посылал их из Кадес-Варни для обозрения земли: они доходили до долины Есхол, и видели землю, и отвратили сердце сынов Израилевых, чтобы не шли они в землю, которую Господь даёт им; и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря: люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше знающие добро и зло, не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне, кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они повиновались Господу.

И разгневася яростию Господь на Израиля, и томи я в пустыни четыредесять лет, дондеже потребися весь род творящий злая пред Господем.


И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних.

Се, востасте вместо отец ваших, сокрушение человек грешников, приложити еще к ярости гнева Господня на Израиля: яко отвратитеся от Него, приложити еще оставити его в пустыни, и возбеззаконнуете на весь сонм сей.


И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить ещё ярость гнева Господня на Израиля. Если вы отвратитесь от Него, то Он опять оставит его в пустыне, и вы погубите весь народ сей.

И приидоша к нему и глаголаша: ограды овцам да соградим зде скотом своим, и грады имением нашим: и мы вооружени пойдем на стражбу первии сыном Израилевым, дондеже введем я в место их: и да вселятся имения наша во градех утвержденых ради живущих на земли: не возвратимся в домы наша, дондеже разделятся сынове Израильтестии, кийждо в наследие свое: и ктому не наследим в них об ону страну Иордана и далее, яко прияхом жребия наша сию страну Иордана на востоки.


И подошли они к нему и сказали: мы построим здесь овчие дворы для стад наших и города для детей наших; сами же мы первые вооружимся и пойдём пред сынами Израилевыми, доколе не приведём их в места их; а дети наши пусть останутся в укреплённых городах, для безопасности от жителей земли; не возвратимся в домы наши, доколе не вступят сыны Израилевы каждый в удел свой; ибо мы не возьмём с ними удела по ту сторону Иордана и далее, если удел нам достанется по эту сторону Иордана, к востоку.

И рече к ним Моисей: аще сотворите по словеси сему, аще вооружитеся пред Господем на брань, и прейдет всяк оружник ваш Иордан пред Господем на брань, дондеже потребится враг Его от лица Его, и обладана будет земля пред Господем, и посем возвратитеся, и будете безвинни пред Господем и от Израиля: и будет земля сия вам во одержание пред Господем: аще же не сотворите тако, согрешите пред Господем, и увесте грех ваш, егда вас постигнут злая: и соградите вы себе грады имению вашему и ограды скотом вашим: и исходящее из уст ваших сотворите.


И сказал им Моисей: если вы это сделаете, если вооружённые пойдёте на войну пред Господом, и пойдёт каждый из вас вооружённый за Иордан пред Господом, доколе не истребит Он врагов Своих пред Собою, и покорена будет земля пред Господом, то после возвратитесь и будете неповинны пред Господом и пред Израилем, и будет земля сия у вас во владении пред Господом; если же не сделаете так, то согрешите пред Господом, и испытаете наказание за грех ваш, которое постигнет вас; стройте себе города для детей ваших и дворы для овец ваших и делайте, что произнесено устами вашими.

И рекоша сынове Рувимли и сынове Гадовы к Моисею, глаголюще: раби твои сотворят, якоже господь наш повелел есть: имение наше, и жены наши, и весь скот наш да будут во градех Галаадовых: раби же твои прейдут вси вооружени и уготовани пред Господем на брань, якоже глаголет господь.


И сказали сыны Гадовы и сыны Рувимовы Моисею: рабы твои сделают, как повелевает господин наш; дети наши, жены наши, стада наши и весь скот наш останутся тут в городах Галаада, а рабы твои, все, вооружившись, как воины, пойдут пред Господом на войну, как говорит господин наш.

И пристави им Моисей Елеазара жерца и Иисуса сына Навина, и князи отечествъ племен сынов Израилевых. И рече к ним Моисей: аще прейдут сынове Рувимли и сынове Гадовы с вами чрез Иордан, всяк вооружен на брань пред Господем, и обладаете землею пред собою, и дадите им землю Галаадову во одержание. Аще ли не прейдут вооружени с вами на брань пред Господем, то предпослите имение их и жены их и скоты их прежде вас на землю Ханааню, и да наследят купно с вами в земли Ханаани.


И дал Моисей о них повеление Елеазару священнику и Иисусу, сыну Навину, и начальникам племен сынов Израилевых, и сказал им Моисей: если сыны Гадовы и сыны Рувимовы перейдут с вами за Иордан, все вооружившись на войну пред Господом, и покорена будет пред вами земля, то отдайте им землю Галаад во владение; если же не пойдут они с вами вооружённые на войну пред Господом, то пошлите пред собой имение их, жён их и скот их в землю Ханаанскую, и они получат владение вместе с вами в земле Ханаанской.

И отвещаша сынове Рувимли и сынове Гадовы, глаголюще: елика глаголет Господь рабом своим, тако сотворим мы: прейдем вооружени пред Господем в землю Ханааню, и дадите нам во одержание страну сию Иордана.


И отвечали сыны Гадовы и сыны Рувимовы и сказали: как сказал Господь рабам твоим, так и сделаем; мы пойдём вооружённые пред Господом в землю Ханаанскую, а удел владения нашего пусть будет по эту сторону Иордана.

И даде им Моисей сыном Гадовым и сыном Рувимлим и полуплемени Манассиину сынов Иосифовых царство Сиона царя Аморрейска и царство Ога царя Васанска, землю и грады с пределы ея, грады окрестныя земли.


И отдал Моисей им, сынам Гадовым и сынам Рувимовым, и половине колена Манассии, сына Иосифова, царство Сигона, царя Аморрейского, и царство Ога, царя Васанского, землю с городами её и окрестностями, - города земли во все стороны.

И соградиша сынове Гадовы Девон и Атарофъ и Ароир, и Софан и Иазир, и вознесоша их, и Намрам и Вефаран грады тверды, и ограды овцам.


И построили сыны Гадовы Дивон и Атароф, и Ароер, и Атароф-Шофан, и Иазер, и Иогбегу, и Беф-Нимру и Беф-Гаран, города укреплённые и дворы для овец.

И сынове Рувимли соградиша Есевон и Елеали и Кариафаим, и Навон и Веельмеон ограждены, и Севама: и прозваша по именом своим имена градом, яже соградиша.


И сыны Рувимовы построили Есевон, Елеале, Кириафаим, и Нево, и Ваал-Меон, которых имена переменены, и Сивму, и дали имена городам, которые они построили.

И иде Ур сын Махиров, внук Манассиев, в Галаад, и взя его, и погуби Аморреа живущаго в нем: и даде Моисей Галаад Махиру сыну Манассиину, и вселися ту.


И пошли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нём; и отдал Моисей Галаад Махиру, сыну Манассии, и он поселился в нём.

И Иаир сын Манассиев иде и взя села их, и прозваша я села Иаирова.


И Иаир, сын Манассии, пошёл и взял селения их, и назвал их: селения Иаировы.

И Навав иде и взя Каафа и села его, и именова я Навоф от имене своего.


И Новах пошёл и взял Кенаф и зависящие от него города, и назвал его своим именем: Новах.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.