Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

КНИГА ИОВА



На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

Иов пред лицем Господа: продолжение.

     Аще уразумел еси время рождения козъ живущих на горах каменныхъ? усмотрил же ли еси болезнь при рождении еленей?
     Изчислил же ли еси месяцы их исполнены рождения их, болезни же их разрешил ли еси?
     Вскормил же ли еси детищи их вне страха, болезни же их отслеши ли?
     Извергнут чада своя, умножатся в порождении, изыдутъ и не возвратятся к ним.
     Кто же есть пустивый осла дивияго свободна, узы же его кто разрешилъ?
     Положих же жилище его пустыню и селения его сланость:
     Смеяйся многу народу града, стужания же данническаго не слышай,
     Усмотрит на горах пажить себе и вслед всякаго злака ищет.
     Похощет же ли ти единорог работати, или поспати при яслех твоихъ?
     Привяжеши ли ремением иго его, и провлечет ти бразды на поли?
     Надеешилися нань, яко многа крепость его? попустиши же ли ему дела твоя?
     Повериши же ли, яко воздаст ти семя? внесет же ли ти в гумно?
     Крило веселящихся нееласса, аще зачнет асида и несса?
     Яко оставит на земли яица своя, и на персти согреет,
     И забы, яко нога разбиет, и зверие селнии поперут:
     Ожесточися на чада своя, аки бы не ея, вотще трудися без страха,
     Яко сокры бог ей премудрость и не удели ей в разуме:
     Во время же на высоту вознесет, посмеется коню и седящему на нем.
     Или ты обложил еси коня силою, и облекл же ли еси выю его в страхъ?
     Обложил же ли еси его всеоружием, славу же персей его дерзостию?
     Копытом копая на поли играет и исходит на поле с крепостию:
     Сретая стрелы посмеявается и не отвратится от железа:
     Над ним играет лук и мечь,
     И гневом потребит землю и не имать веры яти, дондеже вострубит труба:
     Трубе же вострубившей глаголет, благоже: издалеча же обоняет рать, со скаканием и ржанием.
     И твоею ли хитростию стоит ястреб, распростер криле недвижимь, зря на югъ?
     Твоим же ли повелением возносится орел, неясыть же на гнезде своем седя вселяется,
     На версе камене и в сокровене?
     Тамо же сый ищет брашна, издалеча очи его наблюдают,
     Птичищи же его валяются в крови: идеже аще будутъ мертвечины, абие обретаются.
     И отвеща господь бог ко иову и рече:
     Еда суд со всесильным укланяется? обличаяй же бога отвещати имать ему.
     Отвещав же иов, рече господеви:
     Почто еще аз прюся, наказуемь и обличаемь от господа, слышай таковая ничтоже сый? аз же кий ответъ дам к симъ? руку положу на устех моих:
     Единою глаголах, вторицею же не приложу.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Иов пред лицом Господа: продолжение.

     Знаешь ли ты время, когда рождаются дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей?
     Можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их?
     Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши;
     Дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним.
     Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру,
     Которому степь Я назначил домом и солончаки — жилищем?
     Он посмевается городскому многолюдству и не слышит криков погонщика,
     По горам ищет себе пищи и гоняется за всякою зеленью.
     Захочет ли единорог служить тебе и переночует ли у яслей твоих?
     Можешь ли веревкой привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле?
     Понадеешься ли на него, потому что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою?
     Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твоё?
     Ты ли дал красивые крылья павлину и перья и пух страусу?
     Он оставляет яйца свои на земле, и на песке согревает их,
     И забывает, что нога может раздавить их и полевой зверь может растоптать их;
     Он жесток к детям своим, как бы не своим, и не опасается, что труд его будет напрасен;
     Потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла;
     А когда поднимется на высоту, посмевается коню и всаднику его.
     Ты ли дал коню силу и облёк шею его гривой?
     Можешь ли ты испугать его, как саранчу? Храпение ноздрей его — ужас;
     Роет ногой землю и восхищается силой; идёт навстречу оружию;
     Он смеётся над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча;
     Колчан звучит над ним, сверкает копьё и дротик;
     В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы;
     При трубном звуке он издает голос: гу! гу! и издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик.
     Твоей ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?
     По твоему ли слову возносится орёл и устрояет на высоте гнездо своё?
     Он живёт на скале и ночует на зубце утёсов и на местах неприступных;
     Оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;
     Птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.
     И продолжал Господь и сказал Иову:
     Будет ли состязающийся со Вседержителем ещё учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.
     И отвечал Иов Господу и сказал:
     Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои.
     Однажды я говорил, — теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.




Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.