Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

ПЕРВАЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН:
Поражения Филистимлян.

... вышел Бог перед тобой, чтобы поразить стан Филистимлян. Первая книга Паралипоменон, 14. 15.


На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


И посла Хирам царь Тирский послы к Давиду, и древа кедровл, и здателей стен, и древоделей, да созиждут ему дом.


И послал Хирам, царь Тирский, к Давиду послов, и кедровые деревья, и каменщиков, и плотников, чтобы построить ему дом.

И позна Давид, яко уготова его Господь царем над Израилем, яко воздвижеся в высоту царство его, ради людий его Израиля, и поят Давид еще жены во Иерусалиме: и родишася ему еще сынове и дщери.


Когда узнал Давид, что утвердил его Господь царём над Израилем, что вознесено высоко царство его, ради народа его Израиля, тогда взял Давид ещё жён в Иерусалиме, и родил Давид ещё сыновей и дочерей.

И сия имена их, иже родишася ему во Иерусалиме: Саммаа и Совав, Нафан и Соломон, и Иеваар и Елисуй и Елифааф и Нагеф, и Нафаг и Иафие, и Елисама и Валиада и Елифалет.


И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус, Совав, Нафан, Соломон, Евеар, Елисуа, Елфалет, Ногах, Нафек, Иафиа, и Елисама, Веелиада и Елифалеф.

И услышаша иноплеменницы, яко помазан бысть Давид в царя над всем Израилем, и изыдоша вси иноплеменницы взыскати Давида. И услыша Давид и изыде противу их.


И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и пошёл против них.

Иноплеменницы же приидоша и разлияшася во юдоли Исполинов.


И Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаимов.

И вопроси Давид Бога, глаголя: аще взыду на иноплеменники, и предаси ли их в руки моя? И рече ему Бог: взыди, и предам их в руки твоя.


И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои.

И изыде во Ваалъ-Фарасин, и порази их тамо Давид. И рече Давид: разсече Бог враги моя рукою моею, якоже разсечение воды. Сего ради нарече имя месту тому Фарасин, разсечение.


И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид: сломил Бог врагов моих рукой моей, как прорыв воды. Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим.

И оставиша тамо боги своя иноплеменницы, ихже Давид повеле сожещи огнем.


И оставили там Филистимляне богов своих, и повелел Давид, и сожжены они огнём.

И приложиша еще иноплеменницы, и разлияшася еще во юдоли Исполинов.


И пришли опять Филистимляне и расположились по долине.

И вопроси паки Давид Бога. И рече ему Бог: не исходи за ними: отвратися от них, и приидеши на них прямо грушей: и будет егда услышиши глас шума верхов грушей, тогда изыдеши на брань, яко изыде Бог пред тобою, да поразит полки иноплеменнически.


И ещё вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи прямо на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев; и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог перед тобой, чтобы поразить стан Филистимлян.

И сотвори Давид, якоже повеле ему Бог: и порази полки Филистимов от Гаваона даже до Газира.


И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от Гаваона до Газера.

И прославися имя Давидово во всех странах, и Господь даде страх его на вся языки.


И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.